Корзина пуста

Команда MAN-MADE отдыхает с 1 по 4, а также с 8 по 11 мая 2025

RTX 5060 Ti vs RTX 4060 Ti - сравнение характеристик и производительности

RTX 5060 Ti vs RTX 4060 Ti - сравнение характеристик и производительности
RTX 5060 Ti vs RTX 4060 Ti - сравнение характеристик и производительности

Видеокарты Nvidia GeForce RTX 5060 Ti и RTX 4060 Ti – это решения начального уровня для гейминга в разрешении 2К. Обе видеокарты имеют версии на 8 и 16 ГБ, но в сравнении примет участие второй вариант, так как позволяет выставить максимальное качество детализации и текстур и лучше подходит для разрешения 2К.

Сравнение характеристик

Видеокарты используют схожие графические процессоры, основанные на 5 нм техпроцессе. Для подробного сравнения приведем список технических характеристик.

RTX 4060 Ti RTX 5060 Ti
Память GDDR6 16 ГБ
18 ГГц
GDDR7 16 ГБ
28 ГГц
Пропускная способность 128 бит
288 ГБ/с
128 бит
448 ГБ/с
Частота ядер в играх 2700 МГц 2800 МГц
Шейдерные ядра 4352
22.1 Тфлопс
4608
23.7 Тфлопс
RT ядра 34
46 Тфлопс
36
69 Тфлопс
Тензорные ядра 136
353 Топс
144
759 Топс
Техпроцесс 5 нм 5 нм
Интерфейс PCI-E 4.0 x8 PCI-E 5.0 x8
TDP 160 Вт 180 Вт

RTX 5060 Ti не стала революционным решением и во многом повторяет RTX 4060 Ti. Главные отличия – новая память стандарта GDDR7, шина PCI-E 5.0 и обновленный блок тензорных и RT ядер.

Nvidia добавила поддержку вычислений с числами формата FP4, что повышает скорость работы с ИИ моделями и ускоряет масштабирование DLSS. Значения чистой производительности стоит рассматривать с оглядкой на то, что игры до 2025 года не имели поддержку новых технологий и работают с новой архитектурой не столь эффективно.

Переход на память стандарта GDDR7 сам по себе может поднять производительность на 5-10%, более существенная разница будет видна только в разрешении 4К, но, к сожалению, рассматриваемые видеокарты не рассчитаны на это.

Потребление новинки хоть и выросло на 20 Вт, реальное потребление видеокарт в играх практически не отличается. Технологические нормы остались прежними, но в RTX 5060 Ti используется обновленная версия 5нм техпроцесса, что позволило повысить частотный потенциал видеокарты, реальная частота достигает 2800 МГц, а при разгоне может превысить порог 3 ГГц.

Тесты в играх без трассировки лучей

Counter-Strike 2

Для максимальной результативности в Counter-Strike 2 снижать настройки или разрешение для рассматриваемых карт не требуется. С максимальным качеством изображения на RTX 4060 Ti будет без малого 170 FPS, а минимальное значение не опустится ниже 100. RTX 5060 Ti отрисует на 30-40 больше кадров, чего достаточно для современных 180 Гц мониторов.

Cyberpunk 2077

Хорошие новости для тех, кто выбирает видеокарту для Cyberpunk 2077. Даже менее производительная RTX 4060 Ti способна отобразить почти 60 FPS на Ультра, а если снизить пару настроек или активировать DLSS, то частота кадров станет заметно выше. RTX 5060 Ti способна вывести 77 кадров в секунду, а с помощью генератора кадров удастся сделать предельно плавную картинку даже на 240 Гц мониторе.

Dragon Age: The Veilguard

Красочная RPG Dragon Age: The Veilguard – это довольно интересная игра с несколькими концовками и продуманной боевой системой. Многие ходы врагов считываются заранее, поэтому молниеносного отклика на происходящее не требуется, хватит 60 FPS. RTX 4060 Ti немного не дотягивает до этого показателя, чего не скажешь о RTX 5060 Ti. В любом случае для этих видеокарт желательно снизить настройки до высоких, чтобы получить комфортный геймплей в 2К без сильных просадок в сложных сценах.

Hogwarts Legacy

Изучить Хогвартс и его окрестности вы сможете с качественной картинкой в разрешении 2К. 16 ГБ видеопамяти будут уместны, так как временами игра потребляет 11-13 ГБ, 8 и 12 ГБ видеокарты при тех же условиях имеют нестабильный фреймтайм с периодическими просадками. RTX 4060 Ti выдает более 60 FPS, а RTX 5060 Ti быстрее на приличные 16%.

Marvel Rivals

Популярный командный шутер с персонажами комиксов Marvel работает на движке Unreal Engine 5. Даже на максимальных настройках с продвинутым освещением Lumen игра идет вполне сносно на обоих видеокартах, выдавая в среднем 55 и 64 FPS соответственно. Для более плавной картинки советуем использовать апскейлер DLSS, который повысит производительность на 40% в этой игре. Бояться увеличения задержек не стоит, технология Nvidia Reflex сохраняет стабильно низкое время вывода кадров.

Marvel's Spider-Man 2

Пройти последнюю часть приключений Человека-Паука и его преемника удастся на обеих картах, и та и другая способна работать при 60+ FPS. Но стоит учесть не самую хорошую оптимизацию, из-за которой на любой конфигурации случаются просадки FPS, сделать их менее заметными поможет генератор кадров, на RTX 4060 Ti максимальный множитель x2, а новинка повышает частоту кадров до 4 раз.

Stalker 2: Heart of Chornobyl

Зона отчуждения в Stalker 2 сильно похорошела при переходе на движок Unreal Engine 5. Игра имеет лишь программную реализацию освещения Lumen, но и в этом случае она способна нагрузить даже самые мощные видеокарты. RTX 4060 Ti показывает едва ли комфортные 39 FPS, 5060 Ti отобразит лишь на 4 кадра больше. DLSS в режиме качество в этой игре поможет не сильно, прибавка составит лишь 20-30% кадров в секунду, поэтому на картах такого уровня следует выбирать пресет Баланс или снижать разрешение, чтобы получить порядка 60 FPS.

Star Wars Jedi: Survivor

Поиграть в дилогию о джедае Кэле Кестисе в разрешении 2К можно с комфортом даже на видеокарте RTX 4060 Ti, она показывает 58 кадров в секунду на максимальных настройках. Первая часть менее требовательна, о ней переживать не стоит. RTX 5060 Ti имеет заметный отрыв на 15%, с ней частота кадров уже практически не опускается ниже 60.

Starfield

Starfield не видит большой разницы между видеокартами. Расхождение между ними составляет всего 2 FPS. Игра довольно неспешная, поэтому даже 50 FPS в разрешении 2К позволят без проблем пройти игру. Снижение настроек позволит получить более 60 FPS, а вот DLSS хоть и добавили в игру, работает технология не столь эффективно, она дает дополнительно в среднем около 30% кадров как на RTX 4060 Ti, так и RTX 5060 Ti.

The Last of Us Part II

Заключительная часть серии стелс-игр в постапокалиптическом сеттинге отлично оптимизирована и показывает хорошие результаты на обеих видеокартах. RTX 4060 Ti находится в одном шаге от заветных 60 FPS, а RTX 5060 Ti имеет преимущество в виде 10%. Минимальный FPS практически не отличается от среднего, в чем также заслуга 16 ГБ видеопамяти, так как игра потребляет 7-9 ГБ в зависимости от сцены.

Средняя производительность в играх

Видеокарта RTX 5060 Ti в среднем на 15% быстрее своей предшественницы. Но эта разница не постоянна. Например, в Cyberpunk 2077 новинка получила наибольший прирост производительность, отрыв достигает 30%. В Starfield, напротив, разницы между видеокартами практически нет.

Если же усреднить значения, то карты можно считать отличным вариантом для 1080P и начальным уровнем для 2К разрешения. Во втором случае для плавной картинки в ряде игр необходима активация апскейлера или снижение настроек. Речь идет о переходе с ультра настроек на высокие, что не сильно скажется на качестве картинки.

Тесты в играх с активированной трассировкой лучей

Cyberpunk 2077

Трассировка лучей в Cyberpunk 2077 не под силу ни одной из рассматриваемых карт при максимальном качестве графики. Даже активация DLSS не помогает картам преодолеть порог 60 FPS. Единственный шанс поиграть с комфортом – снизить настройки до высоких и переключить DLSS в режим Баланс. В этом случае даже RTX 4060 Ti способна вывести на экран более 60 кадров в секунду.

Elden Ring

Elden Ring – это одна из лучших соулс-лайк игр. Эпичные битвы с боссами на обоих картах не покажут более 60 FPS, но играть вполне комфортно, так как геймплей больше рассчитан не на динамичные сражения, а на попадание в тайминги. Как RTX 5060 Ti, так и RTX 4060 Ti показывают порядка 50 кадров в секунду. На этом примере видно, что новые RT ядра RTX 5060 Ti будут работать эффективно только в том случае, если игра имеет поддержку новой архитектуры.

Hogwarts Legacy

Замок Хогвартс особенно хорош при трассировке лучей. К сожалению, и без того требовательная игра опускает частоту кадров до едва играбельных 36-38 FPS. Активация DLSS в значительной мере исправляет ситуацию. Стоит отметить, что RTX 4060 Ti получила прирос 44%, а RTX 5060 Ti – 52%, что свидетельствует о наличии более производительных тензорных ядер у последней. 

Marvel's Spider-Man 2

Вторая часть Человека-Паука сильно выигрывает от включения трассировки лучей. Качество отражений и спецэффектов становится на порядок выше. Игровой процесс в разрешении 2К при этом нельзя назвать комфортным. Активация DLSS помогает достичь уже комфортных 58 FPS на RTX 5060 Ti, а вот для предшественницы придется дополнительно снизить настройки или изменить режим апскейлера.

Metro Exodus Enhanced

При активации трассировки лучей в Metro: Исход освещение меняется в лучшую сторону. Это заметно не только в помещениях, персонажи также выглядят более естественно. RTX 4060 Ti в этой игре на максимальных настройках показывает в среднем 62 FPS, а прирост у RTX 5060 Ti превышает 20%.

Средняя производительность в играх с рейтрейсингом

Трассировка лучей на обеих видеокартах работает не лучшим образом в разрешении 2К. В случае с RTX 5060 Ti в целом достаточно включить апскейлер в режиме Качество. А вот RTX 4060 Ti имеет не такие быстрые тензорные ядра, CUDA ядра также уступаю новинке, поэтому для комфортной игры требуется комплексный подход со снижением качества и включением апскейлера в режиме Баланс.

Подведение итогов

При классическом рендеринге обе видеокарты можно назвать начальным уровнем для 2К разрешения. RTX 5060 Ti в этом случае оказывается на 15% быстрее. В некоторых тяжелых проектах, вроде Starfield, придется дополнительно активировать масштабирование DLSS. В этом нет ничего плохого, ведь вместе с картами RTX 50 был анонсирован новый алгоритм, обеспечивающий более высокое качество рендера.

Трассировка лучей практически не увеличивает превосходство RTX 5060 Ti над RTX 4060 Ti, так как новые RT ядра в старых играх работают не столь эффективно, как хотелось бы. Однако, новинка более эффективно масштабирует изображение. При комбинации этих технологий отрыв достигает более 20% во многих играх.

Вступайте в наши группы
в социальных сетях

Здесь мы делимся фото и видео-обзорами наших игровых сборок, а также новостями и полезными материалами про железо

Telegram ВКонтакте