NVIDIA Reflex – это одна из новых технологий улучшения игрового опыта. Она доступна владельцам видеокарт этого производителя и позволяет оптимизировать процесс игры. Но технология достаточно неоднозначна, в каких-то проектах она будет очень полезна, в других – практически незаметна.
Суть технологии
Всем геймерам, особенно любителям шутеров известно, что чем выше кадровая частота, тем проще получать высокие результаты во время игровой сессии. Игрок получает возможность раньше замечать врагов, точнее прицеливаться и быстрее реагировать на изменения обстановки внутри игры.
Но даже при использовании очень мощных систем в динамичных сценах будут заметны «микрофризы» и задержки управления игрой. Это связано с алгоритмом работы игровых движков. Они спроектированы таким образом, что процессор готовит несколько кадров «наперед» не дожидаясь, пока видеокарта обработает предыдущие. В результате удается повысить кадровую частоту, но появляются задержки управления.
NVIDIA Reflex позволяет оптимизировать работу процессора и видеокарты таким образом, что команды процессору для подготовки нового кадра движок игры посылает за несколько мгновений до завершения отрисовки текущего кадра видеокартой. Так исключается формирование длинной очереди готовящихся к выводу на монитор кадров и значительно уменьшается время задержки отображения происходящего или реакции героя игры на управление.
Какие видеокарты поддерживают NVIDIA Reflex
Хотя перед презентацией NVIDIA Reflex было много слухов, что для работы технологии потребуются специальный монитор и особая игровая мышь, они не оправдались. Для активации Nvidia reflex необходимо только два условия – видеокарта NVIDIA не старше GTX 9хх, а также поддержка технологии NVIDIA Reflex самим игровым движком.
Также учитывайте, что зависимость задержек и плавности игры от кадровой частоты при использовании этой технологии никуда не исчезает. Поэтому лучше всего эффект заметен на мощных видеокартах, таких как RTX 3ххх или 4ххх.
Как включить NVIDIA Reflex
Активировать технологию очень просто. Достаточно установить игру, которая ее поддерживает и найти параметр «NVIDIA Reflex Low Latency». Будет предложено два варианта:
- Включить.
- Включить + Boost.
Первый активирует режим снижения задержек. Второй вариант дополнительно меняет настройки видеокарты таким образом, что графический чип не снижает частоту, когда количество FPS в игре упирается в возможности процессора. Это позволяет еще немного снизить задержки, но ценой повышенного энергопотребления и нагрева во время игры. Для владельца ПК эти последствия будут практически незаметны, но может существенно снизить время автономной работы ноутбука.
Игры с поддержкой Reflex
Основной целевой аудиторией NVIDIA Reflex являются любители сетевых шутеров и симуляторов. Поэтому именно в проектах этих жанров наибольший процент поддержки методики снижения задержек. В число игр, позволяющих активировать Reflex входят:
- Fortnite;
- Valorant;
- Overwatch;
- Call of Duty;
- War thunder
- и другие.
Ежегодно количество совместимых игр увеличивается, полный список вы всегда сможете найти на официальной странице Nvidia.
Как сделать NVIDIA Reflex еще эффективнее?
Внедрение технологии Reflex поддержали многие производители компьютерной периферии. Использование их наработок и достижений от сотрудничества с инженерами Nvidia позволит дополнительно повысить эффективность работы Reflex.
Для получения лучших результатов потребуется монитор, оснащенный высокочастотной матрицей (165 Гц и выше), а также модулем синхронизации G-Sync. Также необходима мышка, поддерживающая Reflex Latency Analyzer. В совокупности такое оснащение даст возможность видеокарте и специальному ПО отслеживать задержки в динамике и мгновенно корректировать их, задавая оптимальные настройки для работы «железа» и игрового движка.
Естественно, для получения высокой кадровой частоты, снижения задержек потребуется достаточно производительная видеокарта от NVIDIA из серии RTX 4ххх. Помимо высокой кадровой частоты актуальное поколение видеокарт предлагает уже третью версию технологии DLSS. Она отлично работает в сочетании с Reflex, позволяя повысить производительность в игре и еще больше снизить задержки за счет высокого ФПС.
DLSS работает на основе специально «натренированной» нейросети, для функционирования которой в графическом чипе присутствуют особые тензорные ядра. В результате нейросеть достраивает часть недостающих пикселей в кадре, который масштабируется из разрешения, более низкого в сравнении с установленным на мониторе. Таким образом можно получить вдвое большую частоту кадров без заметных потерь качества картинки.